|
|
Ответ: Теория от Колина Данна
Мы решили разместить на нашем сайте перевод лекции Колина Данна, которая состоялась 7 апреля 2005 г., когда Колин Данн впервые приезжал в Москву проводить мастер классы ирландского танца в школе Vortex. Этот текст не был литературно обработан, т.к. мы хотели максимально точно передать слова Колина Данна.. Из текста убраны дискуссии переводчика с залом и обсуждение организационных вопросов. Некоторые фразы Колина Дана плохо слышно на записи, возможно, какие-то слова переведены неточно, поэтому если вы заметите в переводе неточности, пишите :) С нашей точки зрения, лекция Колина Данна дает возможность понять его взгляд на ирландский танец, на то, как его преподавать и как ему учиться. Мы приводим это интервью еще и по той причине, что его взгляд на обучение танцу близок к тому, который присущ российской школе хореографии и реализуется в нашей школе ирландского танца. __________________________________________________________
Сегодня Колин Данн в Москве! Спасибо большое Колин! ….
КД: Что удивительно, что происходит, последние годы с того времени как Риверданс создал бум, что любопытно, почему Вы, взрослые люди погрузились в этот вид танцев, не имея исторических ….[корней]. Вы взрослые люди, у вас нет культурной связи с этим, но вы погрузились в это по каким-то другим причинам. И всегда существует множество причин. И что вызывает интерес, почему? или вы видели это по телевизору и поняли, что это близко вам? Или же вы захотели научиться делать что-то, чтобы стать лучше, лучше в чем-то разбираться.
И последнее, что я хочу по этому поводу сказать, за последние годы в Германии, Китае, Австрии, обеих Америках, и в других местах на занятиях мне всегда было интересно узнать, почему? На мой взгляд, причина может быть в этом (отбивает ритм ладонями по столу), это ритм, то, что нами движет, что-то стоящее за музыкой, то, что на нас действует и побуждает двигаться в таком особом стиле. Что Вы говорите, когда кто-то танцует ирландские танцы? Какая первая мысль приходит вам в голову?
Из зала: Это энергия.
Некоторые люди, которых я спрашивал, говорили, что первое, что приходит в голову это (прижимает руки к туловищу и выпрямляет спину), или (быстро двигает стопой), или что-то о народных традициях (people rule). Я думаю, что это то, что возникает в сердце, всегда возникает в сердце, это степ, интерпретация музыки через движение и это послание, которое вы делаете и передаете с помощью ног.
Вы можете танцевать стриптиз, или танцевать разными стилями (показывает различные танцевальные движения, включая традиционные ирландские способы постановки рук), или отказаться от всего этого. Могут быть различные интерпретации танца, и существует другая интерпретация танца – с помощью степа …
То, что на самом деле происходит в танце, так это музыка. Иногда, мне нравится думать о себе, прежде всего как о музыканте, и во вторую очередь как о танцоре. Один человек спросил меня, когда я только начинал путешествовать со своими занятиями, чему вы собираетесь учить нас? Традиционным танцам, или танцам для соревнований, или шоу танцам? Я ответил, что ничему из этого. Я ответил, что буду учить, я хочу, чтобы вы поняли, я буду учить танцу. Все это варианты одного и того же. Мы начнем с базовых вещей, того, как мы двигаемся, как мы интерпретируем музыку … Что мы делаем снизу, когда танцуем. И наконец, что мы делаем сверху (показывает движения руками). Все это хореография.
_____________________________________________________
Продолжение следует....
|